Как составить резюме стилиста имиджмейкера
К нам часто приходят письма от начинающих стилистов с предложением рассмотреть их кандидатуру для нашей команды. И, к сожалению, большинство из таких писем не подкреплены резюме и даже после просьбы выслать подробное резюме, высылают какой-то документ из нескольких пунктов. Поэтому мы решили написать статью о том, как же грамотно составить резюме стилиста имиджмейкера, чтобы оно заинтересовало потенциального работодателя.
Профессия стилиста-имиджмейкера – это творческая профессия и в ней допускается определенная доля креативности при составлении резюме, но при этом основная структура данного документа должна быть приближена к классической.
Ваши контактные данные
В самом начале пишем фамилию имя и отчество.
Дата рождения (дата, месяц, год)
Указание полной даты рождения важно, потому что когда приходит письмо от стилиста с описанием того, какое у него образование, опыт и стремление к работе у нас, трудно определить возраст соискателя, если не указана дата рождения.
Проживание
В этом пункте нужно указать город и район, в котором вы сейчас живете. Точный адрес с улицей и номером квартиры, конечно же, указывать не нужно, но данные о том, в каком районе вы проживаете нужны для того, чтобы понять сколько времени вам придется тратить на дорогу до места работы. Или, например, в случае с шоперами, нам важно понимать рядом с каким торговым центром вы проживаете и где вам будет удобнее ходить на шопинг с клиентами.
Ссылка на себя в соцсети
Стилист, обязательно должен присутствовать в какой-то из социальных сетей, а лучше во всех сразу. Потому что это важно, как для вашего продвижения собственных услуг и рекламы самого себя, так и для клиентов, которым зачастую удобнее обсуждать какие-то вопросы со стилистом именно в социальных сетях, а не по e-mail или телефону. Кроме того, потенциальным работодателям важно видеть ваши фотографии, а также посты в социальных сетях, которые дают вам характеристику больше, чем описанный на бумаге опыт. Поэтому имейте это ввиду и следите за тем, как вы ведете свои профили в социальных сетях.
Если у вас есть свой блог или группа, в которой вы публикуете информацию о моде и стиле, то обязательно прилагайте ссылку на этот ресурс.
Номер телефона
Обязательно сразу же указывайте свой номер телефона, потому что для принятия решения о том, приглашать вас на собеседование или нет, нужно пообщаться с вами по телефону и лучше вас узнать перед встречей.
Цель
Далее в резюме принято писать на какую должность вы претендуете, не стоит пренебрегать этим пунктом, потому что в имидж-студии могут требоваться не только стилисты-имиджмейкеры, но и визажисты, парикмахеры, свадебные стилисты, мастера по маникюру и много кто еще. Если вы готовы попробовать себя на нескольких должностях, то их следует перечислить через запятую. Например: «Соискание должностей стилист-имиджмейкер, стилист-визажист.» Хотя, если свое резюме вы высылаете вместе с сопроводительным письмом, в котором в свободной форме описываете чем бы вы хотели заниматься у нас, то пункт «цель» непосредственно в резюме можно пропустить.
Образование
В этом разделе важно указать не только профильные курсы на стилиста-имиджмейкера, а все образование, начиная с высшего и продолжая различными курсами повышения квалификации (даже если на первый взгляд они не связаны со стилистикой, полученные вами знания могут быть полезны и интересны для руководителей имидж студий). Обязательно указывайте год и месяц окончания каждого учебного заведения, это крайне важно для того, чтобы понимать как давно было получено образование в той или иной области.
Вначале принято указывать информацию по высшему образованию, далее отдельно следует информация о прохождении обучающих курсов, которые перечисляются в порядке их прохождения и в самом верху указываются курсы, которые вы прошли совсем недавно.
Опыт работы
Скорее всего, помимо работы стилистом, у вас окажется еще какой-то опыт предыдущей работы, который на первый взгляд может никак не относиться к сфере имиджа, в этом случае подумайте какие навыки вы получили на прежней работе, которые будут полезны в работе имидж-стилистом. Возможно, это общение с разными людьми и способность находить подход к каждому. Работ с документами может также оказаться очень полезной, например, при составлении презентаций и письменных рекомендаций для клиентов. Пишите название организации, в которых работали, с какого и по какой период там работали. Если продолжаете там работать по сей день, то указываете дату начала работы и через тире пишите «по настоящее время». В общих чертах опишите функции, которые выполняли на данной должности.
Свой опыт работы стилистом имиджмейкером лучше выделить отдельно и описать более подробно.
Навыки
Резюмируя весь свой опыт работы, перечислите навыки, которые вы приобрели, то есть, что вы хорошо умеете делать. Этот раздел лучше описать в свободной форме и более подробно. Например, не просто опыт ревизии гардероба, а например, есть опыт ревизии молодежного гардероба девушки, опыт анализа гардеробы женщины сорока лет, опыт работы с мужским гардеробом и т.д. Чем подробнее опишите, тем большим специалистом покажете себя перед потенциальными работодателями.
Знание ПК
Несмотря на то, что вы составляете резюме не на должность секретаря или офис-менджера, а на творческую вакансию имидж-стилиста. Для нас важно насколько хорошо вы владеете компьютером и в каких программах помимо MS Office (а это обязательно) умеете работать.
Знание языков
Для нас знание языков не обязательный момент, но это говорит о вашей эрудированности и расширяет ваши возможности в работе.
Увлечения
По большому счету, этот пункт не обязателен, но если ваши увлечения напрямую или косвенно связаны с деятельностью имиджмейкеров, то о них, непременно, стоит упомянуть в развернутой форме.
К резюме обязательно нужно приложить свое портфолио.
Даже в случае отсутствия опыта работы с реальными клиентами, резюме, дающее представление о ваших возможностях, должно быть обязательно. Если вас действительно интересует работа в этой сфере, значит нужно потрудиться над созданием начального портфолио.
В качестве портфолио можно представить свою дипломную работу, которую вы делали по окончании курсов для стилистов-имиджмейкеров. Вы можете сделать портфолио с друзьями. Это не обязательно должны быть профессиональные фотографии, вы можете сделать фото даже на телефон, в данном случае руководители имидж-студий оценивают ваш профессионализм как стилиста и оценивают ваш вкус и чувство прекрасного.
Кроме того, вы можете сделать сеты одежды, сейчас для этого существует много ресурсов позволяющих составлять комплекты с фотогрфиями одежды. Это тоже демонстрирует ваш вкус.
Составляйте резюме грамотно, это повышает ваши шансы на то, чтобы показать себя как толкового специалиста и найти достойную работу имидж-стилистом. Удачи!
© Индустрия Имиджа www.in-image.ru