Теория цветотипов
Теорию цветотипов создал художник Иоханнес Иттен. На примере живописи он заметил, что разные типажи внешности выигрышнее смотрятся на фоне пейзажей определенных времен года, - так родилась теория сезонных цветотипов, согласно которой, природная внешность человека делится на теплую, холодную, контрастную и мягкую. Свои названия цветотипы получили в соответствии названиям четырех времен года: «зима», «весна», «лето» и «осень». К холодным типам относятся: «лето» и «зима». К теплым: «весна» и «осень». Разница между холодными цветотипами «летом» и «зимой» в степени контрастности внешности. «Зима» – холодный контрастный цветотип, а «лето»- холодный приглушенный (мягкий). Так же и с теплыми типами «весной» и «осенью». «Весна» - теплый контрастный цветотип, а «осень» - теплый приглушенный.
Основой для определения цветотипа служат:
- природный оттенок кожи
- природный оттенок волос
- природный оттенок глаз
Здесь важно акцентировать внимание именно на слове оттенок, а не цвет, потому что один и тот же цвет может иметь как холодный, так и теплый оттенок. Например, блондинки, у которых цвет волос имеет пепельный оттенок, в большинстве своем относятся к холодному колориту, а блондинки, чей тон волос ближе к медовому (т.е. имеют в пигменте желтый оттенок), с наибольшей вероятностью относятся к теплому колориту. К сожалению, не все так однозначно. На практике встречаются люди с холодным оттенком кожи и холодным оттенком глаз, но при этом явно теплым оттенком волос, иногда это может быть вызвано особенностью воды, которой они моют голову, потому что вода, в химическом составе которой содержится много железа, зачастую придает волосам теплый медный оттенок.
Почему же цветотипы носят названия времен года? Это связано со схожестью описания цветовой гаммы присущей как природе в определенный сезон года, так и внешности людей. Например, зимой на фоне белого снега и льда очертания деревьев кажутся особенно темными и контрастными. Так же и внешность людей «зимнего» цветотипа отличается контрастностью: светлая фарфоровая кожа, темные волосы и яркие, зачастую темные глаза (образ Белоснежки).
Весной всё вокруг просыпается, природа «новая», светлая, свежая и чистая. Люди «весеннего» цветотипа отличаются преобладанием во внешности светлых и чистых красок теплой гаммы.
Разгар лета – это жаркая пора, под палящим солнцем краски природы выцветают и становятся более блеклыми и припыленными. Так и внешность людей «летнего» цветотипа отличается приглушенными нежными прохладными красками.
Осень - это зрелость, сочность и плодородие, преобладание желто-красной гаммы. К «осеннему» теплому цветотипу чаще всего относятся от природы рыжеволосые люди.
Теория цветотипов нужна для того, чтобы зная цветовые особенности своей внешности, наиболее точно подбирать комплиментарные цвета в одежде и макияже, то есть те цвета, при которых ваша кожа, волосы и глаза будут выглядеть наиболее выигрышно, свежо и молодо. Согласно этой теории представителям «зимнего» цветотипа рекомендованы яркие насыщенные цвета холодного оттенка.
«Летнему» цветотипу идут приглушенные тона холодного оттенка.
«Весеннему» цветотипу подходят яркие насыщенные цвета тёплых оттенков.
А «осенним» представителям пойдут тёплые, но приглушенные тона.
В теории все достаточно просто и схематично, но на практике встречается большое количество исключений и нюансов, описывать которые можно бесконечно долго, поэтому не стоит воспринимать теорию цветотипов буквально.
В интернете можно встретить большое количество подробных описаний того, как должны выглядеть представители разных цветотипов, какого цвета у них волосы, глаза и кожа. Есть даже тесты, отвечая на вопросы которых, выдается ответ относительно вашего цветотипа. Но все эти тесты, в большинстве своем, противоречивы и бессмысленны, потому что по статистике, только 5% людей являются чистыми представителями определенного цветотипа, остальные 95% сочетают в себе смешанные характеристики и выявить доминанту, относящую внешность к конкретному цветотипу, могут только профессиональные стилисты.
Полное или частичное копирование текста допустимо только с указанем активной ссылки на первоисточник:
© Индустрия Имиджа www.in-image.ru