Как одеться на собеседование
Вопрос того, как успешно пройти собеседование, в какой-то момент жизни волнует каждого. Конечно же, ваши знания и навыки, в этом вопросе играют важную роль, но не всегда решающую. Во время собеседования или интервью важно с первых минут произвести правильное впечатление. Первичное впечатление складывается о человеке еще до того, как он успевает что-то сказать. При первом вашем появлении в офисе потенциального работодателя, вас начинают оценивать уже с порога. Работодатель смотрит на то, как вы выглядите, оценивает вашу прическу, телосложение, одежду, аксессуары, походку, жесты – это все формирует первичное впечатление о вас. А если вы смогли произвести хорошее первое впечатление, значит уже расположили к себе интервьюера и дальнейшее его восприятие ваших ответов будет чуть более положительным. Поэтому от того, как вы оденетесь на собеседование, во многом, зависит его результат.
Как одеться на собеседование? Первое что приходит на ум тем, кто знаком с понятием деловой стиль в одежде, это то, что одежда должна быть деловая, опрятная и формальная. Правда, представление о том, как должна выглядеть деловая одежда не у всех одинаковое. Да и в каждой сфере деятельности свои нормы дресс-кода. Не везде формальная деловая одежда сыграет вам в плюс. Например, в креативных сферах при собеседовании на должность, скажем дизайнера, наличие на вас строгого делового костюма, скорее охарактеризует вас как скучного и не способного на креатив человека.
Как одеться на собеседование женщине
При выборе одежды для собеседования всегда задавайтесь вопросом, какого человека хотят видеть на должности, на которую вы претендуете. Насколько на этой должности будет уместно подчеркивать женственность. В некоторых сферах, в которых преобладает мужской коллектив, в меру подчеркнутая женственность может сыграть вам на руку. В других же, сугубо мужских областях, чтобы доказать что вы хороший специалист, вам нужно наоборот избегать подчеркнутой женственности в одежде, и с помощью гардероба демонстрировать равенство с мужчинами, в этом плане хорошо работают брючные костюмы и ахроматическая цветовая гамма одежды (серый, черный, белый).
Собеседование в финансовых и юридических сферах
Финансовые и юридические сферы требуют особой строгости и серьезности в одежде.
Если вы претендуете на невысокие должности, например помощницы специалиста, то в этом случае можно позволить себе не надевать жакет. Вы можете надеть белую или кремовую (в зависимости от того, какой оттенок вам больше к лицу) блузу, черную юбку карандаш, если позволяет фигура (либо прямую), черные классические туфли-лодочки с закрытым носком, колготки, либо чулки телесного цвета обязательно должны присутствовать на вас даже в летнее время. Можно предпочесть платье-футляр светло-серого или синего цвета. Из аксессуаров лучше надеть неброские ювелирные украшения серьги и кулон, либо колье без камней. Часы являются атрибутом делового человека и свидетельствуют о том, что у вас все в порядке с тайм-менеджемнтом. Маникюр должен быть безупречным, никакого нейл-арта, либо классический френч, ногти короткие или средней длины. Либо маникюр с покрытием гель-лак пастельного, или не яркого красного цвета. Для работы у вас должна быть заведена жесткая черная кожаная сумка, в которую свободно вмещаются документы формата А4, она демонстрирует вашу собранность и деловой настрой.
Если вы собеседуетесь на должность руководителя среднего звена, то лучше отдать предпочтение деловому комплекту с жакетом и юбкой. Выбирайте светлые и пастельные тона, они всегда смотрятся выигрышнее и будут выделяться на фоне серых и черных костюмов. Уделите внимание прическе, если у вас длинные волосы, то лучше заколоть их. Если носите короткую стрижку и у вас вьющиеся волосы, то лучше выпрямить их утюжком (конечно, только в том случае, если вам идет такая прическа). Либо уложить в крупные локоны, такой формат вьющихся волос больше подходит для делового стиля, нежели пушашиеся мелкие завитки. Что касается украшений, то в этом случае также рекомендуется отдать предпочтение ювелирным украшениям без камней, геометрической формы и среднего размера.
Если вы проходите интервью на должность топ менеджера, то ваш образ должен соответствовать этой должности. Абы какой костюм не подойдет. Лучше отдать предпочтение брючному костюму сдержанного цвета. Костюм должен выглядеть дорого. Не лишним будет демонстрация брендовых вещей. Сумка и обувь обязательно должны быть уважаемых брендов. Обратите внимание на парфюм, он должен быть не навязчивым, но благородным. Позаботьтесь о том, чтобы с собой была статусная ручка и ежедневник. Часы тоже предпочтительны известного часового бренда.
Государственная служба
На собеседование на государственные должности следует одеваться максимально консервативно, оптимальным вариантом будет костюм серого цвета и белый топ. Не стоит бравировать дорогими брендами и демонстрировать последние модные новинки в одежде.
Продажи
Если вы устраиваетесь менеджером по продажам или менеджером по общению с клиентами, то ваш внешний вид должен быть максимально ухоженным, прежде чем продать товар или услугу, вы должны продать себя. Понравитесь вы и ваш товар будет нравится. Лучше отдать предпочтение деловому костюму, но при этом костюм должен производить впечатление того, что он из новой коллекции и соответствует модным тенденциям. Если вы хотите успешно работать в продажах, то должны быть в курсе всех новинок и трендов, в том числе и в сфере моды. Вы должны быть динамичны и притягательны.
Творческие профессии
Проходя собеседование на творческие специальности, такие как дизайнер, рекламист, организатор мероприятий и т.п., важно понимать, что от соискателя на эту должность ожидают нестандартного креативного мышления. Но, при этом хотят увидеть достаточную степень организованности, чтобы на вас можно было положиться и доверить выполнение проектов, без опасения, что вы будете работать только по велению вдохновения и сорвете все поставленные сроки.
Будет уместно соблюсти строгие фасоны, но при этом вариации в цвете могут быть самые смелые.
Как одеться на собеседование мужчине
Прежде всего, ваш внешний вид должен соответствовать должности, на которую вы претендуете. Вы должны выглядеть так, как будто уже получили эту должность. Предварительно посетите мужского парикмахера, стрижка не должна выглядеть отросшей. Несмотря на тренд в ношении бороды и легкой небритости, в консервативных деловых кругах, по-прежнему борода не в ходу, чисто выбритое лицо создает более открытый и вызывающий доверие образ. Обязательно сделайте маникюр, руки должны выглядеть ухоженными, если вы планируете работать в офисе. Наручные часы – это показатель мужского статуса и непременный аксессуар делового человека. Если говорить о соответствии стоимости часов и вашего социального статуса, то часы должны стоить две ваши среднемесячные зарплаты.
Собеседование в финансовых и юридических сферах
Сферы, требующие максимально формальный деловой стиль в одежде, подразумевают обязательное ношение костюма и галстука. Допустим, однотонный костюм серого цвета (от светло-серого до грифельного цвета), обувь в этом случае черная (классические оксфорды или дерби), носки черные. Рубашка уместна белая, светло-серая и голубая. Галстук подойдет темно-серый или синий. Не стоит надевать на собеседование галстук красного цвета, даже если вы претендуете на топовые позиции, потому что красный галстук – это символ доминирования и даже агрессии, что не очень уместно при прохождении интервью. Не забывайте про стандартные правила ношения мужского делового костюма. Нижняя пуговица всегда должна быть расстегнута. А длинный конец галстука доходит до пряжки ремня. Ремень, обувь, портфель и кожаный ремешок наручных часов нужно подбирать в одном цвете и одной фактуры.
Чем выше и важнее должность, на которую вы претендуете, тем дороже должен быть ваш костюм и аксессуары. Обязательно наличие статусного ежедневника, визитницы и дорогой ручки. Наручные часы следует выбрать у уважаемого часового бренда. Не забывайте про парфюм, он должен присутствовать, но в умеренном количестве.
Государственная служба
Считается, что на государственной службе все должно быть стабильно и без излишеств, это касается и внешнего вида. Новомодные тренды в одежде и дорогие аксессуары считаются дурным тоном. Лучше отдать предпочтение костюму из прошлой коллекции. Хорошим тоном считается отставать от модных тенденций на пару сезонов. Модная одежда на государственной службе и в политике трактуется как мажорство и признак легких денег. Не пристало государственным мужам следить за модой. Поэтому слегка ретроградный образ может положительно сыграть на ваш имидж.
Продажи
Если вы претендуете на должность менеджера по продажам в розничном магазине средней ценовой категории, то можете позволить себе прийти в белой или светло-серой рубашке с однотонным синим или серым галстуком и классических брюках, черного или серого цвета. Отсутствие пиджака можно компенсировать серым трикотажным жилетом. Но имейте ввиду, что даже летом, рубашка должна быть с длинным рукавом, при очень жаркой погоде, рукав можно закатать, но лучше это сделать после собеседования. В случае если брюки серого цвета - обувь допустима как черная, так и коричневая. Если вы претендуете на позиции в отделе продаж люксового сегмента, то наличие хорошего костюма и холеного внешнего вида обязательны.
Творческие профессии
Креативные сферы допускают менее формальную одежду. Вы можете прийти в темно-синих джинсах, рубашке без галстука и спортивном пиджаке. Обувь, по-прежнему, дерби и оксфорды.
Ношение галстука для творческих профессий не столь обязательно, в качестве альтернативы можно надеть галстук-бабочку.
В творческих сферах допустимо ношение бороды, но, она должна быть аккуратно оформлена и не вызывать впечатление неряшливости. Посетите барбера.
Конечно, в этой статье мы не можем охватить рекомендациями все сферы и должности, потому что многие вопросы очень индивидуальны и зависят от многих нюансов. Если вам предстоит действительно важное собеседование, на котором нужно выглядеть соответственно, то обратитесь к услугам наших стилистов, которые смогут грамотно подготовить вас к важной деловой встрече. Кроме того, при необходимости, мы сможем поработать над вашей походкой и жестикуляцией, а также сделать деловой портрет для резюме.
Удачи на собеседовании!
© Индустрия Имиджа www.in-image.ru
Бизнес-фотосессия
Как грамотно составить резюме (на примере резюме имидж-стилиста)
Постановка походки и работа над жестами