Психология цвета в одежде
Каждый цвет влияет на наше психологическое состояние. Одни цвета притягивают внимание, другие, напротив, отталкивают. Поэтому цвет одежды, которую мы надеваем, формирует у окружающих определенные психологические ощущения от нашего присутствия. Разбираясь в значениях цветов можно управлять впечатлением и создавать необходимый вам имидж.
Следует учитывать, что есть различные факторы, влияющие на восприятие цвета, такие как возраст, социальный статус, территориальный фактор, а также индивидуальные психологические особенности
Синий/голубой цвет
Синий цвет вызывает доверие и формирует впечатление серьёзности, вдумчивости и надежности. Это цвет авторитета, неслучайно деловой дресс-код у мужчин на деловые официальные мероприятия прописывает ношение темно-синего костюма. Синий цвет умиротворяет, но в то же время держит в тонусе. Олицетворяет консерватизм. Синий цвет располагает к общению. Выбирайте одежду синего цвета, когда хотите побороть тревогу и волнение. Этот цвет привлекателен для людей флегматичного темперамента. Сочетание синего с белым считается идеальным для карьеристов, такое сочетание развивает гибкость и умение адаптироваться. Данный цвет необходим, если нужно восстановить равновесие в жизни. Наиболее популярный корпоративный цвет. Цвет мудрости. Вызывает в организме процессы способствующие релаксации. Одежда голубого цвета символизирует доверие и лояльность.
Бирюзовый цвет
Сочетает в себе положительные свойства как синего, так и зеленого цвета. Обладает способностью укреплять все системы организма, рождает уверенность в себе. Носите бирюзовый, чтобы придать себе уверенности и сил.
Зеленый цвет
Это наиболее комфортный цвет для зрительного восприятия. Зеленый цвет снимает усталость и повышает тонус. Идеальный цвет для накопления сил. Это цвет стабильности и благосостояния, его часто выбирают банкиры. Темно-зеленый костюм у мужчин - это признак консерваторских взглядов, но в то же время небольшой акцент этого цвета в галстуке создает впечатление упорного человека. Светло-зеленый, напротив, олицетворяет юность, лёгкость и несерьёзность. В исламе зеленый ассоциируется с раем. Символ воли и самоутверждения. Олицетворяет рост и развитие. Зеленый помогает подавить такие чувства как ревность, зависть и жадность. Если вы стилист-имиджмейкер, то обязательно пройдите курс "Психология для стилиста".
Красный цвет
Это динамика и страсть. Женщина в красном платье всегда заметна. Красный нужно надевать тогда, когда вы хотите обратить на себя внимание, быть в центре событий. Но при этом, если хотите установить контакт и расположить к себе собеседников, лучше выбирать более мягкие оттенки красного, потому что насыщенный красный способен не только привлекать внимание, но и психологически подавлять, это очень авторитарный цвет. Красный цвет любят холерики. В большей части стран Азии символизирует замужество, счастье и благополучие. Люди в красной одежде кажутся более солидными. На работе избыток красного может привести к нервозности. Небольшой элемент красного в одежде поможет подчеркнуть смелость и энергичность. Добавьте в свою жизнь этот цвет, если вам не хватает энтузиазма и интереса к жизни.
Розовый цвет
Цвет нежности и любви. Когда девушка надевает одежду розового цвета, у мужчин пробуждается желание оберегать и защищать ее. Вызывает нежные чувства. Среди мужчин розовый цвет выбирают только самые уверенные в себе. Для деловой сферы цвет категорически не подходит, потому что может ассоциироваться с наивностью и легкомыслием.
Фиолетовый цвет
В древности красители фиолетового цвета были крайне дорогими, так как они редко встречаются в природе, поэтому только члены королевской семьи могли позволить себе одежду фиолетового цвета. С тех пор цвет ассоциируется с королевским величием и респектабельностью. Фиолетовый цвет расширяет воображение творческих людей.
Оранжевый цвет
Оранжевый это цвет радости и оптимизма. Ученые заявляют, что длительное созерцание оранжевого цвета компенсирует суточную дозу витамина С. Оранжевый формирует ощущение благополучия и позитива, он придает энергию и поднимает настроение. Этот цвет не рекомендуется использовать в бизнес среде, только если ваш бизнес не связан с творчеством и креативом. Символизирует творческое начало, воодушевление, уникальность и активность. Пробуждает аппетит. Оранжевые помещения располагают к беседе. Такой цвет хорошо различим, поэтому он присутствует в одежде дорожных рабочих. Выбирайте оранжевую одежду, если нужно поднять настроение.
Желтый цвет
Как и оранжевый поднимает настроение, потому что ассоциируется с солнечным цветом и радостью. Желтый, являясь очень ярким цветом, всегда обращает на себя внимание. Выбирая желтую одежду в пасмурный день, вы обеспечите хорошее настроение себе и окружающим. Желтый, так же как и оранжевый привлекателен для сангвиников. Лучезарный цвет. Символизирует интеллект. Желтый в сочетании с черным считается знаком опасности, большинство ядовитых насекомых окрашены именно в это цветовое сочетание. В Японии ассоциируется с храбростью. Желтый несет в себе семантику изменения, разрядки и динамическую тенденцию. Олицетворяет юмор, недаром смайлики окрашены в желтый цвет. Ускоряет метаболизм. Физиологически, это первый цвет, распознаваемый человеческим зрением. По визуальным ощущениям ярче и объемнее белого. Неуравновешенного человека переизбыток желтого цвета может толкнуть на сумасбродные действия. Желтый подходит тем, кто неуверен в себе и тем, кому требуется привлечь к себе внимание. В небольших количествах способен придавать бодрость и повышать концентрацию внимания. Улучшает память. Желтый с фиолетовым считается мистическим сочетанием.
Коричневый цвет
Коричневый цвет располагает к себе, ассоциативно он теплый и мягкий. Этот цвет способствует откровенным разговорам. Хорошо подходит для первой деловой встречи или собеседования, в коричневом вы произведете впечатление солидного, практичного, стабильного и располагающего человека. Данный цвет помогает в торговых и финансовых делах. Коричневый наделяет мудростью и способностью поддерживать ровные отношения.
Серый цвет
Нейтральный цвет, он не вызывает ярких эмоций, поэтому подходит для деловой среды, так как не отвлекает от сосредоточенности на важных делах. Серый - это цвет баланса. Так же если хотите показать свою готовность подчиняться правилам, это может быть актуально на новом рабочем месте, носите серое. Серый символизирует спокойствие, размеренность, безопасность и зрелость. Но, в тоже время, частое ношение одежды серого цвета, может не лучшем образом повлиять на ваш имидж, вы рискуете показаться безликим, замкнутым и безынициативным человеком. Этот цвет незаменим в тех ситуациях, когда нужно занять позицию стороннего наблюдателя, оставаясь в стороне. Коренные американцы ассоциируют этот цвет с честью и дружбой, в Азии – это символ отзывчивости. Серый цвет особенно приятен меланхоликам.
Белый цвет
Символ чистоты и легкости. Психологически «гасит» раздражение. Белая одежда торжественна и нарядна, поскольку белый очень маркий цвет, в отличие от остальных цветов он не так часто фигурирует в повседневном гардеробе, поэтому белый всегда обращает на себя особое внимание. Во всем мире белый флаг является символом примирения. Очень яркий белый цвет у некоторых может вызывать чувство тревоги и дискомфорта. В тоже время этот цвет способствует ясности и свежести мысли.
Черный цвет
Черный цвет элегантен, но он не бросается в глаза и не выделяет из толпы. Положительные ассоциации: изысканность, изящество, достоинство и таинственность. В Китае, как ни странно это цвет для маленьких детей, в Азии символизирует карьеру и знания. В Японии это бунтарский цвет. Чёрный цвет укрепляет волю и помогает сконцентрироваться. Черный выстраивает дистанцию, помогает отстраниться, его выбирают люди, которые много общаются, поэтому во многих магазинах консультанты одеты в черный цвет. Цветовая терапия относит черный к цвету стимулирующему уверенность в себе.
Онлайн курс "Психология для стилиста-имиджмейкера"
Полное или частичное копирование текста допустимо только с указанем активной ссылки на первоисточник:
© Индустрия Имиджа www.in-image.ru
Возможно будет интересно: