В чем отличие стилиста от имиджмейкера
Стилистами любят именовать себя молодые парикмахеры, таким образом, отделяя себя от консервативных парикмахеров старшего поколения и советской закалки. Одно время слово стилист носило очень пафосный ореол, подразумевая специалиста класса люкс, элитарного толка. Сейчас, в связи с большим количеством специалистов сферы красоты, зовущих себя гордым словом стилист, пафосный флер этого слова несколько поубавился, причем даже до того, что для некоторых это слово стало ассоциироваться с чем-то несерьезным, показным и пустым. Этому поспособствовало большое количество дилетантов хлынувших в стилистические ряды в момент наибольшего пика популярности термина и явления.
Большому распространению стилистов в массы способствовали многочисленные школы и курсы стилистов-имиджмейкеров, которые в нужный момент уловили зарождавшийся тренд и поспешили сделать заманчивое предложение формирующемуся спросу.
Какова сейчас ситуация со стилистами в Санкт-Петербурге?
Сейчас устаканились три основных определения ипостаси стилиста: стилсит-парикмахер, стилист-визажист и стилист-шопер, зачастую он же стилист-имиджмейкер. Само понятие имиджмейкер несколько теряет популярность. В отличие от понятия стилист, имиджмейкер всегда носило более профессиональную и серьезную подоплеку, имиджмейкеры работают не в зоне креатива и творчества, а скорее в зоне политологии, маркетинга и PR-технологий, т.е. в научном русле. Имиджмейкер формирует информационный образ клиента.
Почему снижается популярность понятия имиджмейкер?
В действительности на имиджмейкеров у нас не учат ни в вузах ни на курсах. Реальными имиджмейкерами, которые создают имидж политиков и звезд шоу-бизнеса становятся по должности. На должность имиджмекера могут претендовать опытные пиарщики.
Имиджмейкер работает с такими технологиями как позиционирование, мифологизация, эмоционализация, дистанцирование, визуализация, внедрение моделей восприятия и т.д.
Реальная ситуация такова, что профессия имиджмейкер, в эффективном ее применении, как оставалась редкой и элитарной, так таковой и остается. То, что большинство курсов выдают за обучение на имиджмейкера, является обучением на имидж-стилиста, который работает над внешностью клиента с ориентацией на работу с одеждой и аксессуарами. На практике понятие стилист по одежде является наиболее верное и понятное по отношению к шоперу или стилисту-имиджмейкеру.