Силуэт 1940-х годов
Время. С началом Второй мировой войны текстильная промышленность в Европе была вынуждена предоставить свои производственные линии военным нуждам. Изолированный от внешнего мира, Париж утратил свой титул столицы моды, а некоторые модельеры уехали в Нью-Йорк и Лондон. В годы войны легкомыслие считалось непатриотичным, и одежда стала более функциональной, чем когда бы то ни было. Многие женщины вступали в армию, а остальные поддерживали домашний очаг. «Латать дыры» стало девизом военного времени. Отсутствие новых тканей заставляло женщин проявлять больше изобретательности. В ход шло все: наволочки превращались в шорты, занавески — платья, а шерстяные одеяла — в пальто.
Новаторы. В 1945 году война закончилась, а через два года французский модельер Кристиан Диор предложил силуэт «нью лук» (new look — новый взгляд). Правительства Британии и США сочли его расточительным и не рекомендовали носить подобные экстравагантные наряды. Впрочем, основа для появления революционного силуэта была подготовлена.
Силуэт. Очертания одежды до второй половины десятилетия напоминали военную форму: жакеты с квадратными плечами и юбками удобной длины до середины колен. Это все характеризовало стиль «милитари».